Мотивация учебной деятельности обучающихся и создание условий для ее развития

Каждый учитель и родитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. Но подчас приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желания нет». В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению. Каждый учитель знает, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса и, не осознавая потребности к ним. Поэтому перед ним стоит задача по формированию и развитию у ребёнка положительной мотивации к учебной деятельности.
Мотивация учебной деятельности всегда была в центре внимания педагогов и психологов, однако в последние годы интерес к данной проблеме значительно возрос, поскольку в условиях непрерывного образования уже недостаточно просто научить человека чему-либо. Важно научить его учиться на протяжении всей его жизни, а это возможно лишь в том случае, если в ходе обучения будет решаться задача воспитания у учащихся бескорыстной жажды познания.

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам принять участие в обсуждении общих проблем, задать свои вопросы и получить ответы  от преподавателей НТФ ИРО на нашем ФОРУМЕ.

Уверены, что материалы, размещенные в этом блоге, будут интересны и полезны Вам.
Для корректного отображения данного блога используйте браузер Google Chrome

Модераторы интернет-форума:

Жижина Инна Владимировна,
директор НТФ ИРО, кандидат психологических наук

Добрыгина Светлана Владимировна,
заведующий информационно-аналитического отдела